Внезапная остановка ледокола при возникновении облипания

Из общего числа наблюдений облипания в 50% случаев отмечалось значительное уменьшение скорости ледоколов вплоть до полной остановки. В практике эксплуатации ледоколов зафиксированы случаи, когда вследствие интенсивного и продолжительного облипания ледоколы типа «Арктика» не имели движения по 5—6 ч. В связи с этим следует упомянуть сообщение капитана атомного ледокола «Сибирь» В. Кочеткова о том, что в осенне-зимнюю навигацию 1979—80 гг. почти 40% времени уходило на борьбу с облипанием, что несомненно сказывается на технико-экономических показателях работы ледокольного флота.

При слабой интенсивности облипания транспортные суда самостоятельного движения не имеют, а ледоколы типа «Капитан Измайлов» продвигаются с трудом, временами заклиниваются; при средней — ледоколы типа «Москва», атомный ледокол «Ленин» продвигаются с трудом, временами заклиниваются; при сильной — ледоколы типа «Арктика» продвигаются с трудом, временами заклиниваются.

К сожалению, облипание корпуса приводит не только к ограничению возможностей эксплуатации ледокольно-транспортного флота, но и к аварийным ситуациям. Внезапная остановка ледокола — типичное положение при возникновении облипания. Такая обстановка, в свою очередь, представляет реальную угрозу столкновения с проводимым судном, которое часто не в состоянии избежать - навала. Эта опасность усуглубляется еще тем, что облипание чаще всего возникает при наличии сжатий льда, т. е. в условиях вынужденного сокращения дистанции проводки. Число аварийных случаев из-за облипания корпуса ледоколов за последние 10 лет составило около 8—10% общего числа повреждений по ледовым аварийным случаям в осенне-зимний период. По своему воздействию на мореплавание образование снежно-ледяной «подушки» следует отнести к особо опасным природным явлениям. В этой связи можно подчеркнуть, что даже на атомные ледоколы типа «Арктика» сильное облипание корпуса по своему тормозящему эффекту оказывает более значительное влияние, чем сжатие льдов силой 2—3 балла.

Согласно натурным данным интенсивность образования «подушки» зависит от скорости движения: облипание тем меньше, чем больше скорость. На облипание корпуса в определенной степени влияет и величина осадки судна: с ее увеличением вероятность облипания возрастает. Однако несравненно большее влияние на процесс облипания оказывает состояние поверхности корпуса судна — степень изношенности, т. е. шероховатость. Естественно, с увеличением ее адгезия льда к корпусу возрастает. Например, по сообщению капитанов атомных ледоколов в первые два года эксплуатации после постройки облипание корпуса отмечалось крайне редко.

Обычно суда в караване не страдают от «подушки», но в условиях сильного сжатия, когда канал за ледоколом «складывает», идущие за ледоколом суда также начинают испытывать облипание корпуса.

В настоящее время за рубежом и в СССР в целях борьбы с облипа-нием судов и увеличением их ледо-проходимости применяются различные мероприятия: устанавливают на ледоколах и транспортных судах пневмоомывающее устройство, которое не только сбивает «подушку», но и не дает ей образовываться на корпусе; наносят на корпус судна антиадгезион-ное покрытие (краска «Инерта-1600»), которое длительное время не истиралось бы льдом, предохраняло корпус от коррозии и снижало бы коэффициент трения. Весьма действенным средством борьбы с облипанием являлись носовые гребные винты, наличие которых полностью исключало это вредное явление. Однако они часто ломались в тяжелых торосистых льдах, и сейчас на ледоколах в СССР их не применяют. Это не помешало ей завоевать авторитет и востребованность среди водителей которые ценят комфорт, качество и безопасность https://www.pit-stop24.ru/pomosch_na_dorogah_spb/ с легкостью сможете вызвать мастера по ремонту автомобиля с выездом на место. Работам 24 часа в сутки.

 

Контакты

Москва Город: Москвa

Андроновское шоссе Адрес:

111024
Андроновское шоссе д. 26

многоканальный контактный телефон Телефон
многоканальный:

(495) 782-57-97

E-mail:

[email protected]

график работы График работы:

9. 00 - 19. 00

Кто в сети

Сейчас 8 гостей онлайн

Для вас

 Область применения картонной упаковки:

  Архивные папки и короба

  Коробки для хранения 

  Коробки для переезда

  Коробки для водки

  Коробки для плитки

  Коробки для книг

  Коробки для гвоздей

  Коробки для саморезов

  Коробки для дисков

  Обувные коробки

  Овощные лотки

  Коробка  для строительных панелей

  Коробка для компьютеров 

 Коробка для часов

 Коробки для цветов

 Коробка для посуды

 Коробки для кружек

 Коробка для вина

 Коробки для фоторамок

Праздничные коробки

 Почтовые коробки

  Упаковка для фаст фуда

 Упаковка для дверей

 Упаковка для ламп

 Тара для рыбы

 Упаковка для пирогов

 Упаковка игрушек 

 Молочная тара 

 Упаковка керамики 

 Упаковка фарфора  

 Упаковка для бокалов  

 Упаковка стекла  

 Упаковка картин 

 Мебельная упаковка  

 Тара для морепродуктов

 Тара для замороженных продуктов

 Упаковка для техники